Правила документооборота и технология обработки учетной информации 249 > Особенности организации учета и документооборота в филиале и дополнительном офисе 250 Формирование учетных (банковских) документов 251 > Хранение документов 252 - страница 28

^ I. Общие положения

В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета Учетная политика утверждается ежегодным Приказом Председателя Правления Банка в соответствии с решением Правления Банка и вводится с начала финансового года.

Внесение изменений в Учетную политику может производиться в следующих случаях:

- при реорганизации Банка;

- при изменении законодательства Российской Федерации или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;

- при разработке Банком новых способов ведения бухгалтерского учета или изменения условий его деятельности (в том числе внедрения Банком новых банковских продуктов и услуг, в случае определения или изменения учета проводимых Банком операций).

В случае изменения действующего законодательства и до приведения Учетной политики в соответствие таким изменениям, Учетная политика действует в части, не противоречащей действующему законодательству.

Изменения в Учетную политику, вносимые в течение финансового года, утверждаются и вводятся в действие Приказом Председателя Правления Банка.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении банковских операций в целом по Банку несет Председатель Правления Банка, в филиалах Банка и дополнительных офисах Банка – Управляющие филиалами Банка и дополнительными офисами Банка соответственно.

За формирование Учетной политики, ведение бухгалтерского учета, свое­временное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности ответственность несет главный бухгалтер, он обеспечивает соответствие осуществляемых операций законодательству Российской Федерации, указаниям Банка России, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования Главного бухгалтера по документальному оформлению операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников Банка. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченных им должностных лиц денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства, оформленные как документы, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Выполнение бухгалтерских операций и ведение бухгалтерского учета производятся работниками, которым Приказом Председателя Правления Банка/ Управляющего филиалом Банка по представлению Главного бухгалтера Банка/ филиала Банка предоставлены права ответственных исполнителей, независимо от того, в каком структурном подразделении Банка/ филиала Банка эти работники состоят. Выполнение бухгалтерских операций и ведение бухгалтерского учета должно быть закреплено должностными инструкциями.

Наделение работников полномочиями по выполнению бухгалтерских операций и ведению бухгалтерского учета производится с учетом исключения конфликта интересов в соответствии с Положением Банка России № 242-П. Предоставление работникам права подписи за ответственного исполнителя, права контрольной подписи, а также права распорядительной подписи закрепляются в альбоме подписей, который утверждается Приказом Председателя Правления Банка / Управляющего филиалом Банка. Требования к ведению альбома подписей регламентируются внутренними нормативными документами Банка.

Учетная политика обязательна для исполнения всеми структурными подразделениями Банка.

Контроль за соблюдением Учетной политики возлагается на Службу внутреннего контроля Банка.


^ 1. Учетная политика Банка сформирована на основе следующих основополагающих принципов бухгалтерского учета:



^ 2. Реализация Учетной политики Банка основывается на следующих критериях:





9956979879482510.html
9957037420144106.html
9957075136401986.html
9957248705229331.html
9957361069920295.html