СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ - Учебно-методический комплекс дисциплины управленческий маркетинг Специальность

^ СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ВВЕДЕНИЕ:
1. цели семинарских занятий:


a. Основной целью семинарских занятий является обучение будущих специалистов методам обоснования и принятия управленческих маркетинговых решений в области.

b. Тематика семинаров построена соответственно последовательности реализации процесса управленческого маркетинга, что позволяет уяснить задачи и способы изучаемой деятельности.

c. Цель конкретизируется в следующих задачах:

d. развивать систему знаний, определяемых содержанием учебной программы дисциплины и соответствующими требованиями, предъявляемыми к уровню квалификации и требованиями соответствующего государственного образовательного стандарта

e. совершенствовать систему умений, обеспечивающих реализацию задач курса “управленческий маркетинг ”,

f. укреплять систему профессионально целесообразных ценностно-эмоциональных отношений студентов к анализируемой проблематике.

g. Семинарские занятия позволяют самостоятельно анализировать и определять целесообразность использования управленческого маркетинга в процессе организации современного бизнеса, разработать на этой основе стратегию повышения эффективности менеджмента, решать ситуационные задачи управления организацией (предприятием ).

h. Студентам необходимо усвоить формы, виды, технологии реализации управленческого маркетинга, понять специфику принятия разнообразных решений, связанных с изучаемой проблематикой.

i. Семинарские занятия проводятся в форме дискуссии, беседы, деловой игры, индивидуальной письменной работы. Оценивается работа студента на семинарском занятии посредством собеседования или тестирования.


Семинарское занятие № _1__

Тема:

Понятие и сущность управленческого маркетинга как современного рыночного инструмента управления


^ Основное содержание семинарского занятия:

Вопросы, выносимые на обсуждение:


1. Сущность и содержание маркетинга. Понятийный аппарат «управленческого маркетинга»

2. Эволюция маркетинга как науки

3. Цели, принципы, функции и основное содержание маркетинговой деятельности

4.Управление, его сущность, функции. Маркетинг как специфическая функция управления

5. Тенденции и направления в современном управлении маркетингом


Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Годин А.М. Маркетинг: Учебник.- М. : Дашкова и К, 2008.-756с.

  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология практика: Учебник. -М.: Финпресс, 2008 -490с.

  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник, - Финпресс, 2008

  4. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии./Пер. с англ.- СПб:»Питер»,2007.- 544с

  5. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие/ В.А.Поляков.- М.: Вузовский учебник, 2007.- 439с.

  6. Казущик А. А. Основы маркетинга: Учебник. – «Беларусь», 2008

  7. Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие для вузов. – М.: Дашков и К, 2008. – 240с.

  8. Котлер Ф., Армстронг Г. Маркетинг, менеджмент: Учебник.- СПб. : «Питер», 2006.- 814 с.

  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ.-М.: Издат. дом «Вильямс»,-2007.- 658с.

  10. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: практикум: Учебное пособие.-М.:ТК Велби, 2008.—360с.

  11. Кузнецова Л.В., Черкасова Ю. Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 139с.

  12. Лашкова Е.Г., Куденко А. Маркетинг: практика проведения исследований: Учеб. пособие.- М.: Академия, 2008.- 240с.

  13. Маркова В. Д. Маркетинг менеджмент: Учебное пособие/ В.Д.Маркова.- 2-е изд.-М.: Омега- Л, 2009.- 202с.

  14. Рычкова Н.В. Маркетинговые инновации: учебное пособие по специальности «Маркетинг».- М.:КноРУС,2009.-225с.

  15. Терещенко Н. Н. Реальный российский маркетинг: как теории применять на практике/ Н. Терещенко, Е.Трибунская, О. Корень. – М.: Эксмо, 2009. – 270с.

  16. Федосеев В.Н. Управление маркетингом: Учеб. пособие.- РнД, «Издательский центр «МарТ» , 2006.-208с.

  17. Управление маркетингом: Учеб. пособие под ред. Короткова А.М., И.М. Синяевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 463с.


Дополнительная литература


  1. Анурин В., Муромкина М., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка - СПб, «Питер», 2006.-270с.

  2. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов. Предплановые маркетинговые исследования и стратегический анализ (Продолжение) // Маркетинг в России и за рубежом, №1, 2009

  3. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов. Предплановые маркетинговые исследования и стратегический анализ (Продолжение) // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2009

  4. Голубков Е.П. маркетинг: теория и практика: Учебник.- М.: Финпресс,2003.- 688 с.

  5. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов. Оценка текущего состояния бизнеса и перспектив его развития (Продолжение)// Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2009

  6. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов (Продолжение)// Маркетинг в России и за рубежом, №4,2009

  7. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов (Продолжение)// Маркетинг в России и за рубежом, №5, 2009

  8. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов. Планирование маркетинга (Окончание)// Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2009

  9. Несколько слов о маркетинговой методологии: Как правильно мАркетинг или все-таки маркЕтинг?// Маркетинг в России и за рубежом, № 2, 2009

  10. Пашутин С.Б «Интригующий» маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом, № 3,2009

  11. Пашутин С.Б «Ажиотажный» маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом, №5, 2009

  12. Постма П. Новая эра маркетинга: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001

  13. Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. - СПб, ИД «Вильямс», 2000.

  14. Трайнев В. А. Менеджмент и маркетинг в образовании, науке и производстве и его информационное обеспечение. – М. : Дашков и К, 2008. – 268



Продолжительность _4_ часа


Тема 2 «Общая характеристика процесса управления маркетингом»

Основное содержание семинарского занятия:

Вопросы, выносимые на обсуждение

  1. Этапы процесса управления маркетингом.

  2. Анализ рыночных возможностей и выбор стратегии развития.

  3. Отбор целевых рынков.

  4. Разработка комплекса маркетинга (маркетинговых планов, программ).

  5. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

  6. Маркетинговый контроль.



Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Годин А.М. Маркетинг: Учебник.- М. : Дашкова и К, 2008.-756с.

  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология практика: Учебник. -М.: Финпресс, 2008 -490с.

  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник, - Финпресс, 2008

  4. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии./Пер. с англ.- СПб:»Питер»,2007.- 544с

  5. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие/ В.А.Поляков.- М.: Вузовский учебник, 2007.- 439с.

  6. Казущик А. А. Основы маркетинга: Учебник. – «Беларусь», 2008

  7. Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие для вузов. – М.: Дашков и К, 2008. – 240с.

  8. Котлер Ф., Армстронг Г. Маркетинг, менеджмент: Учебник.- СПб. : «Питер», 2006.- 814 с.

  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ.-М.: Издат. дом «Вильямс»,-2007.- 658с.

  10. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: практикум: Учебное пособие.-М.:ТК Велби, 2008.—360с.

  11. Кузнецова Л.В., Черкасова Ю. Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 139с.

  12. Лашкова Е.Г., Куденко А. Маркетинг: практика проведения исследований: Учеб. пособие.- М.: Академия, 2008.- 240с.

  13. Маркова В. Д. Маркетинг менеджмент: Учебное пособие/ В.Д.Маркова.- 2-е изд.-М.: Омега- Л, 2009.- 202с.

  14. Рычкова Н.В. Маркетинговые инновации: учебное пособие по специальности «Маркетинг».- М.:КноРУС,2009.-225с.

  15. Терещенко Н. Н. Реальный российский маркетинг: как теории применять на практике/ Н. Терещенко, Е.Трибунская, О. Корень. – М.: Эксмо, 2009. – 270с.

  16. Федосеев В.Н. Управление маркетингом: Учеб. пособие.- РнД, «Издательский центр «МарТ» , 2006.-208с.

  17. Управление маркетингом: Учеб. пособие под ред. Короткова А.М., И.М. Синяевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 463с.


Дополнительная литература


  1. Анурин В., Муромкина М., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка - СПб, «Питер», 2006.-270с.

  2. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов. Предплановые маркетинговые исследования и стратегический анализ (Продолжение) // Маркетинг в России и за рубежом, №1, 2009

  3. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов. Предплановые маркетинговые исследования и стратегический анализ (Продолжение) // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2009

  4. Голубков Е.П. маркетинг: теория и практика: Учебник.- М.: Финпресс,2003.- 688 с.

  5. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов. Оценка текущего состояния бизнеса и перспектив его развития (Продолжение)// Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2009

  6. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов (Продолжение)// Маркетинг в России и за рубежом, №4,2009

  7. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов (Продолжение)// Маркетинг в России и за рубежом, №5, 2009

  8. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов. Планирование маркетинга (Окончание)// Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2009

  9. Несколько слов о маркетинговой методологии: Как правильно мАркетинг или все-таки маркЕтинг?// Маркетинг в России и за рубежом, № 2, 2009

  10. Пашутин С.Б «Интригующий» маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом, № 3,2009

  11. Пашутин С.Б «Ажиотажный» маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом, №5, 2009

  12. Постма П. Новая эра маркетинга: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001

  13. Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. - СПб, ИД «Вильямс», 2000.

  14. Трайнев В. А. Менеджмент и маркетинг в образовании, науке и производстве и его информационное обеспечение. – М. : Дашков и К, 2008. – 268




      1. 9956523269080940.html
        9956616225662415.html
        9956793074713479.html
        9956868332333190.html
        9956930441459240.html